Дата: 07.09.2011

Публичный доклад

директора МОБУ  «Журавлевская ООШ»

по итогам 2010-2011 учебного года

 

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

МОБУ «Журавлевская  ООШ» работает по шестидневной неделе для 2-9 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 9 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 20 часов, 2 – 4 кл.– 25 часов, 5 кл. – 31 час, 6 кл. – 32 часа, 7 кл. – 34 часа, 8-9 кл. -35 часов. Режим занятий – односменный.

 

Структурная модель школы

I ступень - начальная школа – 4 класса

II ступень - средняя школа – 5 классов ( 3 класса-комплекта – 5,6-7,8-9) - общеобразовательные классы

В школе реализуется программа раннего изучения английского языка информатики со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерном классе  во второй половине дня.

Количество учащихся:

Классы

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

1-4 классы

55

53

5-9 классы

50

53

Итого

105

106

 

Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2011 года – 11,7

в 1-4 классах – 13,25

в 5-9 классах – 10,6

1.     Информационная справка МОБУ «Журавлевская ООШ»

 

Журавлевская  ООШ имеет статус муниципального образовательного  бюджетного учреждения «Журавлевская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию Серия А №0000716  регистрационный №11010  от 28 апреля 2011г., ИНН 4240006596. Лицензия действительна  бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия 42АА №000490 регистрационный №1477 от 16 мая 2011г. Свидетельство действительно по 12 мая 2015г. Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию.

Школа расположена в селе Журавлево Промышленновского района Кемеровской области  РФ. Обслуживает детей села Журавлево и подвозимых детей из деревни Калтышино и деревни Голубево. Филиалов у школы нет.

Здание типовое, рассчитано на 180 обучающихся, общая площадь школы 1757,4 квадратных метров. Число учебных кабинетов – 14, кабинеты оснащены картинной и предметной наглядностью, различными дидактическими материалами.

Школа имеет компьютерный класс, в нём 10 компьютеров, принтер.

Школьная столовая на 60 посадочных мест, имеется библиотека, а также школа имеет спортивный зал, актовый зал,  спортивную  площадку, пришкольный земельный участок 2,5 га.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля как средства развития личности.

В Журавлевской ООШ работает 13 учителей. Наш педагогический коллектив – это сообщество творческих личностей, реализующих современные образова­тельные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетель­ствуют о том, что здесь трудятся дос­тойные люди, профессионалы своего дела.

 

2.    Сведения о присвоении квалификационных категорий
педагогическим и руководящим работникам

МОБУ «Журавлевская ООШ»

 

Качественный состав педагогического коллектива

Общее

количество

работников

Имеют квалификационные категории

Высшее

образование

Высшая

1

2

Без категории

13

2

7

3

1

9

 

В педколлективе школы есть учителя, которым присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (Тимошенко Н.В. – учитель истории, Князева Г.С. – учитель мате6матики).

Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО.

 

 

 

 

 

 

Анализ кадрового состава по стажу

 

Стаж работы

2010-2011 учебный год

Человек

В %

1-3 года

1

7,7

3-5 лет

1

7,7

Свыше 20 лет

11

84,6

Итого:

13

100%

 

Возрастной состав педагогов

Возраст

2010-2011 учебный год

Человек

В %

от 19 до 25 лет

2

15,4

от 35 и старше

10

76,9

свыше 60 лет

1

7,7

Итого:

13

100%

 

Средний возраст педагогов  48 лет.

 

3.    Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год

 

Школа работала над проблемой «Недостаточной компетентности педагогов школы в обеспечении нового качества образования и личностного роста»

Поэтому перед педагогическим коллективом школы стояли следующие цели и задачи:

Цели:

Создание условий для приращения компетентности педагогов школы, обеспечивающей новое качество образования и личностного роста

 

Задачи:

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ науки.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

3. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

4. Усиление общекультурной нравственности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы, методическими совещаниями были приняты решения о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. 52% педагогического коллектива  используют в своей деятельности компьютерные технологии.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-подбор и расстановка кадров;

- работа с методическими объединениями;

- повышение профессиональной подготовки учителей.

Формы методической работы, используемые в школе:

- Тематические педагогические советы.

- Методический совет

- Методические объединения учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые уроки.

- Творческие отчеты.

- Предметные недели.

- Предметные олимпиады

- Методические семинары.

- Консультации по организации и проведению современного урока.

- Педагогический мониторинг.

- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

- Аттестация.

В целях реализации этих проблем вся учебно-воспитательная и внеклассная работа в этом учебном году проводилась согласно утвержденному учебно-воспитательному плану школы и плану работы методсовета школы.

Провели девять  заседаний педагогического совета с повесткой дня:

1.Утверждение плана учебно-воспитательной работы на новый 2010-2011 учебный год.

   О распределении учебной нагрузки.

   Утверждение тематических планов учителей.

   Об утверждении учебного плана школы.

2. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы  в основную

3. Итоги успеваемости за первую четверть.

    План работы на ноябрь.

4. Итоги успеваемости за вторую четверть.

    План работы на зимних каникулах.

5. Итоги успеваемости за третью четверть.

6. Итоговая аттестация 9 класса.

7. О допуске выпускников к итоговой аттестации.

8. Итоги успеваемости за год.

    Итоги работы школы.

9.Итоги ГИА выпускников 9 класса.

Таблица участия учащихся в конкурсах районного уровня

в течение 2010-2011 учебного года

 

Мероприятия

Сроки

Кол-во участников

Кол-во призеров

1

Конкурс «Новогодняя поделка»

30.11.10

3

3 место

2

Олимпиада по английскому языку

28.03.11

3

3 место

3

Конкурс  рисунков ко Дню космонавтики

12.04.11

13

1 место

4

Осенний кросс

18.09.10

12

3 место

5

Волейбол  (девушки)

13.11.10

9

2 место

6

Волейбол (юноши)

29.10.09

9

1 место

 

Немаловажную роль играет работа кружка изобразительного искусства (руководитель – учитель ИЗО Ковалева Анна Владимировна). Работы ее воспитанников не раз занимали призовые места в районе.

 

4.    Анализ по организации в школе внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль в школе осуществляется в соответствии с Положением о внутришкольном контроле. Директором школы посещено 12 уроков, зам. директора школы по УВР – 55 уроков. Анализы посещённых уроков констатируют, что учителя знают учебный материал, имеют план проведения урока. На уроках применяются следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Работа на уроках проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы уроков взаимосвязаны, осуществляется логичный переход от одного этапа к другому. Осуществляются межпредметные связи и связь с жизнью. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности учащихся на протяжении всего урока. Задачи уроков реализуются. На уроках используются здоровьесберегающие технологии.

Основными целями контроля являлись:

·        повышение эффективности образовательного процесса, его нацеленность на конечный результат;

·        изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса.

Контроль осуществлялся различными методами: изучением школьной документации, наблюдением за организацией учебно-воспитательного процесса, тестированием, анкетированием, интегрированием, контрольными срезами, устной, письменной, графической, комбинированной проверкой знаний учащихся.

Всего составлено по внутришкольному контролю 45 справок.

В течение года по плану школы проводилась проверка техники чтения в начальных классах заместителем директора школы по УВР Дятловой Г.В. Цель проверки: проверить осознанное чтение и наличие базовых знаний по чтению, технику чтения за одну минуту по родному языку.

Большинство учащихся читают в соответствии с установленными программой нормами .

За этот учебный год заместителем директора по УВР были проверены все классные журналы 7 раз. Целью контроля была проверка работы учителей-предметников по оформлению классных журналов, выполнения учебных программ и их практической части, объективности выставления оценок, своевременности и правильности заполнения журнала, состояния опроса у слабых и неуспевающих учащихся, определения накопляемости оценок учителями-предметниками, соответствие количества пропусков на уроках и на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Проверялось выполнение учебных программ и их практической части на конец 1-го полугодия и на конец учебного года. Итоги проверки проанализированы на педсовете, а также на совещании при директоре.

Итоги контроля обсуждались на родительских собраниях, классных часах, на методическом совещании, на педагогическом совете, проводились индивидуальная работа с учителями, классными руководителями, родителями.

Анализ выполнения ВШК показывает, что план практически выполнен.

Формы организации учебного процесса в 2010-11 учебном году:

1.            Уроки (классно-урочная форма).

2.            Консультации.

3.            Олимпиады, конкурсы.

4.            Предметные недели.

5.            Открытые уроки.

Выводы: учебный план на 2010-11 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

5. Общие итоги успеваемости

 

Журавлевской ООШ  Промышленновского  района за 2010 -2011 уч. год

В Журавлевской основной  общеобразовательной школе  на конец учебного года обучались 101 ученик. За 2010-2011 учебный год аттестовано 89 учащихся. Не аттестуются учащиеся 1 класса.

По итогам учебного года в школе  8 отличников, что составляет 7,9% обучающихся:

·        Беристенкова Карина– 2 класс;

·        Купцова Арина – 2 класс;

·        Миллер Анна – 4 класс;

·        Тимошенко Николай – 4 класс;

·        Беристенкова Алина – 5 класс;

·        Торопова Ангелина – 6 класс;

·        Панферова Алина – 6 класс;

·        Шнайдер Диана – 7 класс.

 

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во

отличников

Кол-во хорошистов

Кол-во учеников

с одной «3»

% успеваемости

1 класс

12

 

 

 

 

2 класс

14

2

6

2

100%

3 класс

14

 

8

1

100%

4 класс

13

2

9

 

100%

5 класс

13

1

3

 

100%

6 класс

10

2

2

 

100%

7 класс

10

1

4

 

100%

8 класс

7

 

 

1

100%

9 класс

8

 

1

 

100%

итого

101

 

 

 

100%

 

 

6. Анализ и результаты итоговой аттестации учащихся 9-го класса

 

Для успешной сдачи выпускных экзаменов и ГИА учащимися 9-класса была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Кроме того, происходил постоянный отбор документов, регламентирующих деятельность администрации школы, учителей и учащихся по проведению итоговой аттестации в устной, письменной и реферативной форме; знакомство педагогов с ними (документы Министерств образования РФ и ЧР, внутришкольные документы). На совещаниях при директоре постоянно координировались действия по подготовке к экзаменам, обсуждались новые положения и приказы. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе и классным руководителем в 9 классе был проведен инструктаж по выбору предметов и форме экзаменов,

Основные мероприятия, проведенные в школе по организации итоговой аттестации:

Консультации (индивидуальные и групповые)

Дополнительные занятия

Проведение пробных экзаменов, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на педсовете.

Проведение с учителями-предметниками семинара по правилам подготовки учащихся к сдаче ГИА

Кроме того, подготовка к итоговой аттестации была поставлена на внутришкольный контроль, т.е. постоянно отслеживались результаты обученности учащихся, их подготовка к итоговой аттестации, а также отслеживался выбор предметов учащимися.

Надо отметить, что на контроле был вопросы соблюдения санитарно-гигиенических требований по отношению к учащимся с ослабленным здоровьем во время экзаменов, защиты от перегрузок.

На конец 2010-11 учебного года в 9-ом классе обучалось 8 учащихся. Все учащиеся 9 класса были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдали 3 обязательных экзамена—по русскому языку, математика, обществознание  (по новой форме, ГИА), кроме того,  экзамен по выбору  традиция (4 ученика – физическая культура, 1ученик- литература, 3 ученика - география ).

Итоги экзаменов выпускников 9 класса

 

Предмет

Всего выпуск.

Всего выпуск. выполн. работу

Оценки

Доля успешно сдавших

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

(в новой форме)

5

5

1

4

0

100%

Математика

(в новой форме)

5

4

-

-

4

80%

обществознание

(в новой форме)

5

5

-

1

4

0

100%

Литература

трад. форме)

1

1

1

-

-

-

100%

География

традорме)

3

3

-

-

3

-

100%

Физультура

традорме)

4

4

-

4

-

-

100%

 

Таким образом, качество успеваемости выпускников 9 класса  среднее.

Сведения о контингенте учащихся по МОБУ «Журавлевская  ООШ»

Кол-во учащихся обучающихся в школе – 101

Кол-во учащихся, проживающие в полной семье – 92

Кол-во учащихся, проживающие в неполной семье – 9

Кол-во учащихся, проживающих с опекунами – 4

Кол-во учащихся из многодетных семей –11

Кол-во учащихся, у которых один из родителей не работает – 24

Кол-во учащихся, у которых оба родителя не работают – 7

 

7.    Воспитательная работа школы

Школа соблюдает определенные народные традиции по здоровому образу жизни. В октябре, феврале, марте проводили Дни здоровья. В школе и классах имеются уголки по санитарно-гигиеническому просвещению, имеются аптечки. В сельской и школьной библиотеке также имеются уголки по данной тематике. Немало работаем по санитарно-просветительской работе: проводятся тематические классные часы, куда приглашаются врачи, медсестры, проводятся рейды по проверке внешнего вида учащихся.

В рамках месячника физкультурно-оздоровительной деятельности проведены определенные мероприятия совместно с родителями: «Веселые старты»-1-4 классы, «Вперед мальчишки и девчонки!», соревнования по волейболу между учащимися 6-7, 8-9 классов. Для улучшения здоровья детей принят план работы по оздоровлению учащихся. Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня – это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен.

Культурно- массовые мероприятия проводятся по плану. На День учителя учащимися  всех  классов был подготовлен праздничный концерт «Для вас, любимые учителя!», было необычное поздравление учителей, которое очень понравилось учителям. В этот день провели День самоуправления, который стал традиционным. Всю работу организует Актив школы под руководством Ковалевой Анны Владимировны. Ежегодно проводятся праздник «Осени бал», учащиеся школы принимают активное участие в подготовке праздничного концерта к Дню пожилых людей. В этот день учащиеся школы выступили с концертом в Доме культуры. На День матери были организованы разные мероприятия: выставка рисунков, выставка книг и публикаций «Это всё о маме»; конкуры. В марте месяце прошли проводы Русской зимы с горячим чаем, блинами и пирогами на улице.

В рамках экологической программы участвовали в акциях «Посади дерево»,  субботники«Чистая деревня»,  Учащиеся школы помогают  пожилым людям на ЗПД.

В апреле-мае проводились акции «Неделя добра» и « День  Победа».

 

8.    Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
за 2010-2011 учебный год

 

Название мероприятия

Объём выполненных работ

Сумма

1

Демонтаж и установка  дверных блоков и дверей

5 шт.

81000 рублей

2

Ремонт актового зала (капитальный)

120м2

45000 рублей

3

Частичный ремонт  изгороди по периметру  территории школы

200м.

7500 рублей

5

Установка дополнительной раковины в столовой школы

3 шт.

2500 рублей

6

Произвели частичный ремонт кабинета литературы с покрытием пола линолеумом

 

12000 рублей

7

Приобретение посуды для школьной столовой

100 тарелок,100 стаканов и 100ложек, металлические подставки для ложек, чайники - 4, кастрюли -3шт, листы для запекания -2шт

9142 рублей

8

Текущий ремонт школы (побелка, покраска огнеупорной краской панелей, облицовка тамбура плиткой)

1757,4м2

15000 рублей

9

Приобретение разделочных столов и 2х-секционных ванн для столовой

2 стола и 2 ванны

20630 рублей

10

Итого:

 

157142 рубля

 

9.    Основная проблема школы – недостаточная материально-техническая база

 

 

 

Огромное спасибо вам, уважаемые родители, за поддержку и понимание!

Сайт управляется системой uCoz